Руководитель ШМО классных руководителей: Абалмасова Екатерина Александровна
Тема методической работы ШМО классных руководителей: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя».
Цель методической работы ШМО классных руководителей: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе через использование классными руководителями современных образовательных технологий и методик.
Задачи школьного методического объединения:
- Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
- Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.
- Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.
- Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
- Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.
- Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.
- Повышение педагогического мастерства классных руководителей.
- Проведение педагогических экспериментов.
Приоритетные направления методической работы:
- Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
- Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
- Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
- Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Основные задачи деятельности классного руководителя:
- Обеспечение условий для вхождения школьника в социальную жизнь.
- Формирование классного коллектива.
- Создание воспитывающей среды.
- Организация деятельности, вовлекающей учащихся в общественные отношения.
- Диагностика, регулирование и коррекция воспитательного процесса в классе, индивидуального пути развития каждого воспитанника.
Кодекс классного руководителя:
1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом, к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе с ними.
7. Родитель ребёнка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители- учитель- семья.
9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.
10. Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой.
11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.