Образование

Реализуемые уровни образования, формы обучения, нормативные сроки обучения, численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, МБОУ СОШ №20 города Невинномысска реализует следующие уровни общего образования:

Уровень образования Нормативный срок освоения Численность обучающихся
Начальное общее образование 4 года 807
Основное общее образование 5 лет 762
Среднее общее образование 2 года 85
Примечания:

1. Любой уровень общего образования может быть получен:

а) в школе (в очной, очно-заочной или заочной форме);

б) вне школы, в форме семейного образования, а среднее общее образование, кроме того, также в форме самообразования.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2. Срок получения начального общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года.

3. Срок получения основного общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.

4. Срок получения основного общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования,и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.

5. Обучение за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (Ставропольского края) и местного бюджета (г.Невинномысска). Обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц нет.

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, МБОУ СОШ №20 города Невинномысска также реализует следующие подвиды дополнительного образования: дополнительное образование детей и взрослых.


Срок действия государственной аккредитации:  до 25.03.2027 г.

Свидетельство о государственной аккредитации 2410 от 25.03.2015 г.


Образование (обучение) в МБОУ СОШ №20 города Невинномысска ведётся на русском языке.

Положение о языках образования в МБОУ СОШ №20 города Невинномысска


Описание образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 (далее — ООП НОО МБОУ СОШ №20) разработана на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями»), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 №286), с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №20 характеризует первый этап школьного обучения, является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность МБОУ СОШ №20 в единстве урочной и внеурочной деятельности.

Целями реализации ООП НОО МБОУ СОШ №20 являются:

  1. Обеспечение выполнения требований ФГОС НОО третьего поколения.
  2. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина РФ, достигшего возраста 6,5 — 7 лет, на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося.
  3. Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в обновленном ФГОС НОО.
  4. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации; отражение в программе начального общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся или для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке педагогов.
  5. Возможность для коллектива МБОУ СОШ № 20 проявить своё педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании и утверждении традиций школьного коллектива.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);
  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.

         Срок освоения основной образовательной программы начального общего образования – 4 года.

Основная общеобразовательная программа начального общего образования, 2022-2023 учебный год

Основная образовательная программа начального общего образования


Описание образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа (ООП) основного общего образования (ООО) МБОУ СОШ № 20 города Невинномысска определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление.

Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвития и самосовершенствования, сохранения и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана в соответствии с положениями Устава МБОУ СОШ № 20 и локальными актами учреждения, совместно с методическим советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора и представлена на сайте школы в сети Интернет для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.

Образовательная программа выполняет следующие функции: — структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов: содержательных, методологических, культурологических, организационных;- определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объёму, темпам и срокам прохождения учебного материала; — определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса. ООП предусматривает: — выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектно- исследовательских технологий, активной социальной практики; — участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды; — проектирование образовательного процесса на принципах системно- деятельностного подхода; — создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 города Невинномысска функционирует с 1991 года. МБОУ СОШ №20 является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования. Свою главную задачу школа видит в выполнении социального заказа общества по формированию конкурентноспособной личности.

МБОУ СОШ № 20 находится в спальном районе города. В микрорайоне школы расположены предприятие ПРП, почта, сбербанк, детские сады, сеть магазинов, каток. В связи с введением ФГОС ООО СОШ № 20 начинает реализовывать основную образовательную программу основного общего образования (далее ООП ООО), содержащую в соответствии с требованиями Стандарта, три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: — пояснительную записку; — планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; — систему оценки достижений планируемых результатов освоения ООП ООО.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: — программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; — программы отдельных учебных предметов, курсов; -программу воспитания и социализации обучающихся;- программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя: — систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта; — базисный учебный план основного общего образования. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия; — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; — формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; — признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; — учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; — разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных: — с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно- смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск,постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; — с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе; — с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; — с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно- лабораторной исследовательской. Данная программа направлена на реализацию потребностей:  учащихся – в программах обучения, направленных на развитие познавательных и творческих способностей личности;  родителей – в воспитании личности, умеющей самостоятельно ставить и достигать целей, умело реагировать на проблемные жизненные ситуации;  государства – в реализации программ развития личности,направленных на «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» ( «Наша новая школа»)

Основная общеобразовательная программа основного общего образования 2022 г.

Основная образовательная программа основного общего образования на 2020 — 2021 уч.год

Основная образовательная программа среднего общего образования на 2019 — 2021 уч.год


Информация об учебном плане

Учебный план 2023-24 ООО ФГОС 32

Учебный план 2023-2024 НОО, ФГОС 2021, 1-4 классы

Учебный план СОО 2023-2024 10 классы

 Учебный план СОО 2023-2024 11 классы

Учебный план на 2022-2023 НОО, ФГОС 2009г., 2-4 классы

Учебный план на 2022-2023 НОО, ФГОС 2021г., 1 класс

Учебный план 2022-23 ООО ФГОС 32

Учебный план СОО 2022-2023

Учебный план 2022-2023 ОВЗ НОО, ФГОС 2009, 2-4 классы


УМК НА 2022-2023 учебный год


Годовой календарный график на 2023-2024 учебный год

График оценочных процедур 22-23


Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 Рабочие программы

    

Учебные предметы, дисциплины(модули), практики, предусмотренные образовательной программой основного общего образования.  Подробнее>>


Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Для обеспечения образовательного процесса в школе разработаны: тематические планы дисциплин, конспекты лекций, контрольно-оценочные средства, дидактический и раздаточный материал, а также другие методические документы.


Наименование образовательной программы
   Нет
Наименование профессиональной образовательной программы
   Нет
Код и наименование профессии, специальности, направлении подготовки
   Нет
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для её осуществления
   Нет
Информация о результатах приёма по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования
   Нет